Как работать с кризисом
Прежде напишем простой и четкий план действий, давайте чуть проясним. Кризис — это не любая сложная ситуация, а ситуация, которая стала вирусной или выросла за пределы вашего контроля.
Так как действовать, когда произошел «кризис»? План:
Отвечайте первыми
Выходите первыми в инфополе, до того, как выйдут недоброжелатели. Дайте первый ответ, что вы заметили, увидели знаете, благодарны и готовы разбираться в ситуации.
Четкая позиция
Транслируйте четкую недвусмысленную позицию. Конкретная информация с датами, числами и фактами, которые можно проверить. Не врите! Если информация неточная или расплывчатая, сами узнайте у "истоника" как все реально было.
Единая позиция
Позиция у вас, ваших СМИ и привлеченных вами экспертов должна быть единая. Если у эксперта другое мнение, то его не стоит привлекать.
Мониторьте инфополе
Если нет «рук» и времени, то передайте мониторинг специальным сервисам. Хорошие варианты Brand Analytics и Медиалогия. А как находите информацию, там должен быть ваш комментарий, ссылка на ваш источник.
Подключите ваше СМИ
Подключите лояльные вам проверенные, популярные СМИ. Договоритесь транслировать через них вашу информацию. Сделайте полноценный разбор ситуации с тем, как вы будете дальше выходить из кризиса.
Отработка после кризиса
После кризиса проводите отработку с последствиями и предотвращения подобных ситуаций. Продолжайте информировать о том, что делается и как для улучшения.
Следуя этим этапам кризис можно превратить в репутационный рост.
И главное, сохраните скриншоты этапов кризиса. Информацию в интернете можно поменять, исправить, удалить. Вам для реализации плана нужно знать, как было в начале и иметь чуткую картину.
От себя добавим: пишите, используя слова и похожесть стиля первоисточника — это создаст эффект того, что вы отвечаете на конкретно эту ситуацию, даже если смысл будет слишком общий без конкретики.