Стратегия "долго" для продвижения узконаправленных продуктов производства томского бренда в B2C

Кейс по одной из первых масштабных маркетинговых работ, которую можно назвать неудачной. Команда по продвижению вынесла много развивающих уроков, научилась коммуницировать с клиентами, а наш маркетолог составила шаблоны построения маркетинговых процессов с разными бюджетами. Получился полезный факап, которым хотим поделиться.

Цель клиента

Пришел клиент с четким запросом в цифрах с адекватными расчетами!
Принес готовую хорошую аналитику и пример стратегии, которую разработали предыдущее маркетинговое агентство. Была рассчитана и четко выделена целевая аудитория = 2,8 млн человек.

Цель успешного продвижения: 150 000 продаж продукта ежемесячно - 5,4% от целевой аудитории.

150 тыс.
покупателей ежемесячно

Заказчик поставил с виду простую задачу: составить четкий план и рассчитать бюджет на продвижение продукта. А после приступим к выполнению плана.

Если взглянуть на эту задачу, как продвижение сайта, то очевидно: «Нужно нагнать 15 000 000 человек на сайт и вы точно получите 150 000 лидов с трафика». В B2C маркетинге примерно так же, для получения определенно числа покупатель ежемесячно, надо чтобы о продукте знало в 100 раз больше покупателей.  

Что мы сделали по задаче

Посмотрели на проведенную аналитику, и поняли, что 15 млн. аудитории возможных потребителей продукта нет. А это значит, что пробовать надо массовую популяризацию бренда, системный подход и много касаний с продуктом. Как делают крупные бренды Данон, Кока-кола. Такой объем потенциального трафика требует хороших финансовых вложений и высокого качества маркетингового контента. Но готов ли к этому клиент?

Мы сделали клиенту планы продвижения и расчёты с различными вариантами решения его вопроса. Но попали в классическую диаграмму Венна, где продвижение продукта будет либо «долго» либо «дорого».

По итогу клиент остановился на стратегии «долго», чтобы сократить ежемесячные затраты. В такой ситуации мы рекомендуем в самом начале обозначать клиенту, что вариант «долго» подразумевает сокращение ежемесячных затрат на маркетинг и ограниченное время и четкое количество задач, которые будет выполнять маркетинговое агентство. У нас факап произошел именно в этом - клиент все время спрашивал «а почему вы ничего не делаете?», хотя запланированные задачи все выполнялись четко. 

Создание контента для соцсетей в стратегии "долго" с ограниченным бюджетом

В той же ситуации оказалась одна из подзадач клиента: создание контента для соцсетей. В рамках ограничения затрат денежных и временных, было решено хотя бы в начале делать выкладку в соцсети и на сайт с уже имеющегося у клиента контента. Благо, был довольно неплохой контент в едином стиле. 

Но клиент категорически не принял такие варианты дизайна и такую реализацию и прислал свои референсы, которые оказались довольно трудозатратны. Решено было нанять дизайнера или SMMщика на аутсорсе. Но такое решение стало дорогим, потому что самому специалисту надо было платить, так еще и нам за взаимодействие с ним тоже.  

И вот в такой ситуации встал вопрос: «А нужно ли делать „красивый“ и „качественный“ дизайн постов в соцсетях?»

Существует негласное правило в SMM, что срок публичной жизни поста 20 −30 минут. По истечению этого времени любая, даже самая интересная публикация теряет примерно 80% охвата. И вот сейчас вы вспоминаете тот знаменитый (любой) пост с котиками, который вы видели сотню раз и хотите возразить. Но вирусный контент на то и вирусный, чтобы его все паблики репостнули, а подруга прислала в личку во время обеда. И там не идет речь о качестве контента.

Унифицированные дизайны (представленный на картинке вариант дизайна с имеющимся контентом от заказчика), созданные с сокращением времени на производство, заказчики чаще характеризуют «да мы подобное видим, делаем». И это правда, поэтому не удивительно что не всем клиентам такой подход нравится и его принимают не всегда.

Соблюдая негласное правило «20 минут», мы создаем 80% визуального контента для соцсетей по принципу: меньше временных затрат, больше простоты исполнения так, чтобы любой SMMщик смог повторить. А остальные 20% — это полезный и забавный контент, который надо распространить. У этого контента задача выйти за рамки сообщества ВК, где он публикуется, нативным и рекламный способом. И вот именно тут визуальная часть должна быть качественной. Или нет? 

Распределение контента по схеме 80/20

80% простого контента

Делает ваш SMMщик просто и с душой. Не вкладывайте в этот контент много усилий, пусть будет таким как есть. Иногда сиюминутным, иногда повторение постов, иногда переработка уже имеющегося контента. Главное в стратегии и дешево.

20% дорогого контента

Новый хорошо продуманный трудозатраты и дорогой контент. Используйте такой контент для рекламы и продвижения. И если вы не уверены в способностях вашего SMMщик, отдайте производство этого контента на аутсорс. 

Поэтому в 2023 мы порекомендуем не тратить большие деньги и время на создание контента. Лучше отправьте вашего SMMщика на обучение съемке на телефон фото и видео, обработке в различных приложениях и созданию качественного визуального контента в графических редакторах. А еще дайте ему возможность поработать с нейросетями, которые будут рисовать для него контент.

Как позднее выяснилось, клиент не был морально готов к согласованной стратегии «долго», рассчитывая, что сокращение ежемесячных затрат будет приводить к такому же результату что и в варианте «дорого». Поэтому проект был досрочно завершен по согласию сторон еще на начальном этапе работы. 

Выводы по кейсу

Постоянная коммуникации с клиентом в маркетинге - необходимость

Говорите в начале сразу прямо как будет проходить работа и какие возможны результаты по продвижению без приукрашивания и честно. И постоянно возвращайтесь к проговариванию договоренностей освежайте в памяти клиента какие были планы. Решения принимает сам клиент, но ваша задача предложить ему несколько вариантов и донести понятно, что каждый из вариантов ему даст и что он означает.

Личные встречи и планерки с записью обсуждения

Маленькие ежедневные планерки - необходимость. Как говорится "у семи нянек дитя без глаза", поэтому все обсуждения и принятые решение должны быть задокументированы.

Микро отчеты по проделанным работам с картинками

По каждому этапу работы надо сдавать красиво оформленные отчеты с достижениями, оформленные в кейсовом стиле: "Было, стало, почему это хорошо и что принесет в будущем".  Визуальные красивые отчеты воспринимаются лучше, чем табличные и текстовые документы.

автор статьи Сенаторова Алена

Интернет-маркетолог с компании "Бизнес-класс". Практикующая SMMщица, контекстолог и таргетолог.

Задать вопрос