Top.Mail.Ru

Красные флаги для маркетологов

В разговорах с представителями компаний, при запросах на оказание услуг продвижения и даже при трудоустройстве маркетологи могут столкнуться с неочевидными "красными флагами" - причинами, по которым маркетинг может не сложиться из-за заказчика.

Опишем несколько "звоночков", на которые стоит обратить внимание маркетологу, прежде чем начать работать с микро и малым бизнесом.

Красные флажки же могут появляются, когда малый бизнес выходит за рамки и готов расти и развиваться. Результат хочется другой — круче, а мышление и да, бюджеты, не меняются. Поэтому проводим встречи РОП-клуба, чтобы малый бизнес мог взять инструменты и своими силами справляться.

ТОП 6 неочевидных "красных флагов"

Это не прямые цитаты, но взято из личного опыта и опыта коллег маркетологов. Если вы слышите такую информацию, то нужно расспросить подробнее и задуматься как выстраивать продвижение в такой компании и надо ли начинать работать с ними.

«10 лет уже безуспешно ищем маркетолога и все какие-то не эффективные»
Конечно, может быть, компании не везет, но 10 лет искать маркетолога? Здесь может быть много факторов почему так происходило: нужен был не один специалист, а целый отдел, нужен был не маркетолог или можно было обойтись специалистом на аутсорсе на несколько часов рабочего времени. Важнее то, что маркетинг эти 10 лет делался бессистемно и уже обесценен заказчиком. Тогда сначала рекомендуем обратится в агентство для аналитического исследования и построения работы маркетинга на его основе. 
«Да у нас были разные агентства, ничего не сделали путного»
Надо посмотреть, что предлагали эти «шарлатаны» и что по итогу было сделано из предложенного. В 90% случаев ожидание не сходятся с реальностью, потому что на этапе планирования не были учтены все запросы заказчика или запросы заказчика не сошлись с его реально возможным бюджетом.
«Сколько? Да не может это столько стоить»
Да, это как раз переводится: "А что так дорого? За что я платить должен?" Такие моменты в переговорах возникают чаще всего потому, что малый и микробизнес не считает свою Unit-экономику. Проблемы со стоимостью возникают не потому, что денег нет, а потому что ценность непонятна. Не зная ценности своего продукта и слабо предполагая возможности прибыли, затраты на маркетинг будут всегда выглядеть как потраченные впустую деньги. Если нет возможности или некому посчитать Unit-экономику э, то возьмите за правила цифру в 5 — 15 % от продаж - бюджет на маркетинг. Не от прибыли, а от продаж / выручки и не менее 5%.
«Сейчас наймем маркетолога и продажи попрут»
Нет, не попрут. Сначала нужно провести полноценную аналитику работы всей компании - да, это делает маркетолог. Во время анализа может быть выявлено, что в компании в первую очередь нужно разобраться с продажами и сервисом, а маркетинг вообще нужен узконаправленный, то есть SEO-статьи и линкбилдинг, а не реклама. И если первостепенные задачи не решить, то сколько бы на маркетинг не затрачивался - это будет не эффективно.
«А давайте только рекламу сделаем»
Просто рекламы никогда недостаточно. Потому что для эффективного маркетинга хороший маркетолог должен перетряхнуть весь ваш бизнес, проанализировать. А после выдать рекомендации, медиа план, прибраться в ресурсах и многое другое, чтобы — построить отлаженную структурированную модель Вашего маркетинга. Вот когда модель начнет функционировать, на пути клиента к покупке не будет негативного опыта, провисающих мест, то можно и рекламу запускать. Реклама чаще всего последний этап, когда уже все хорошо в компании и все готово ко встрече с клиентом.
«Хорошо, тогда мы найдем такого маркетолога, который сделает нам все: SMM, SEO, дизайн, видеосъемку, баннера, рекламу, инфлюенс-маркетинг, трейд, CERM, глубокие исследования товара / рынка, да еще и продавать сам будет»
Такое возможно, современные интернет-маркетологи должны разбираться во всем вышеперечисленном. Но если все это для компании будет делать один маркетолог сам "ручками", тогда это будет очень долго и со временем маркетолог выгорит. В самом начале лучше обратится в агентство за построением структуры рабочего маркетинга или построением работы маркетингово отдела. Потом нанять хорошего интернет-маркетолога с аналитическим складом ума и интересными идеями. Дать ему возможность приглашать, нанимать специалистов в разных областях на аутсорсе. А еще эффективнее, дать ему в помощники SMM специалиста или контент-манеджера.

Про предложение низкой заработной платы специалистов и отсутствия бюджета на маркетинг говорить не буду, тут и так понятно, что это красный флаг :) Напрашивается вывод, что малый бизнес пока плохо понимает, что «хотеть», какой запрос дать маркетологу. Но зато уже есть понимание, что маркетинг нужен. 

автор статьи Сенаторова Алена

Интернет-маркетолог с компании "Бизнес-класс". Практикующая SMMщица, контекстолог и таргетолог.

Задать вопрос